Четырнадцатого июня театр “Седьмое небо” презентует свою новую работу - “ТроеТочие”. Зритель увидит необыкновенное представление театра масок (дель арте), в основе которого лежит пьеса винницкого писателя Андрея Орленко “11 дверей”
Журналист "20 минут" побывал на одной из заключительных репетиций. Действие разворачивалось среди старых баннеров, холодных скамеек и гуляющего по концертному залу “Радуга” сквозняку.
- Мы с Андреем давно знакомы, поэтому проблем с авторскими правами не было, - рассказала режиссер “ТроеТочия” Марина Ревенко. - В последний раз спектакль по этой пьесе ставился 22 года назад. Я решила достать ее, добавить красок и показать в новом для зрителя свете.
Первое, что зритель видит на сцене, - светящееся дерево, символизирующее Жизнь. На нем различимы несколько светлых клеток для птиц. Это - “символ заточения”, подсказывает режиссер. Появляются Арлекин и Пьеро. Первый по обычаю наивен и весел, высмеивает и называет друга попугаем. Это вынуждает меланхолика Пьеро отвечать тем же. Через несколько минут такой перепалки, герои снимают маски и конфликт переходит в спор двух винничан, Александра Щербы и Генриха Ильницкого. Они критикуют своих персонажей, говорят о бездарности режиссера. Ситуация усложняется. Успокоить актеров спешит Коломбина (Леся Усата). Ее цель - привлечь внимание к себе любимой. А потом уже она беспокоится о двух предыдущих масках. Оба скандалиста влюбляются в красавицу и желают понравится ей. Из-за этого возникает новый спор, о познании Истины - кого из двоих выберет героиня? Так перед ними открывается первая дверь в их путешествии.
После этих слов он пускается в пляс, затягивая в танец всех своих слуг (Женя Чепижна, Лена Кравчук, Анна Уткина) и Пьеро с Арлекином. Краткая дискуссия о познании “Истины”, и меланхолик получает подарок от чертеныша - раскладной нож и напутственную фразу: “Познавший истину - живым не остается”. Впереди новая дверь…
“Да-да ? Входите!” - проговаривает он, после чего перед ним появляются наши старые знакомые. Он умело выдает себя за Всевышнего, разбрасывается советами. Доставая из-за пояса стеклянную баночку с надписью “На нужды храма”, герой Виктора Немченкова собирает у наивных пожертвования “на дела благие”.
Во время размышлений так называемого “Бога”, в комнату ворвались санитары психлечебницы:
-Снова эта веселая троица сбежала (Ложь, Смерть, Черт/Бог- авт.). - Кричат санитары. - Снова они выдают себя за этих персонажей. Да, это пациенты нашей лечебницы...
“Здесь мало слов, здесь жизни мало”
Возмущение Пьеро и Арлекино переходит все границы. Как такое могло произойти ? Почему они прошли столько дверей, а истина им так и не раскрылась? Хотя, есть еще одна дверь, но она без подписи, только “ТроеТочие” и тайна скрывающаяся за ней. Пьеро не может больше ждать, он хочет познать Истину. Но Арлекин предупреждает его о таящейся там опасности.
-Ты, брат, о Коломбине позаботься! - говорит Пьеро, открывая нож, подаренный Чёртом, а затем скрывается за таинственной дверью…
Через несколько минут на сцене появляются все актеры спектакля, но Пьеро и Коломбины все нет и нет. Герои уже без масок, это простые винничане, они благодарят публику за присутствие и аплодисменты. Наконец на подмостки выходит Олеся Усаты (Коломбина), в руках она держит маску того самого пропавшего меланхолика, прижав ее ближе к сердцу она сообщает, что Пьеро…
Финал, который каждый трактует по-своему, можно посмотреть 14 июня, в 18:30, на сцене Областного театра кукол.
Слідкуйте за новинами Вінниці у Telegram.
№ 13 від 27 березня 2024
Читати номер