Спектакль "Мастер и Маргарита" ставился более чем в сорока странах и на пяти континентах. Легендарное булгаковское переплетение любви, религии, мистики, жизни и смерти, показали на сцене театра им. Садовского.
Спектакль поставлен по самому известному роману Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Те кто читал книгу, идут на спектакль увидеть мистику, услышать запутанные скандальные сцены романа, а возможно и за новым трактованием этого произведения. А те, для кого это что-то новенькое, просто наслаждаются загадочностью и таинственностью царящей в зале.
Академического Музыкально-Драматического театра имени Садовского, вчера, 19 июня.
-Неоднократно читала роман, три раза была на спектаклях этого произведения и снова пришла смотреть его. - говорит винничанка Анна Черниченко. - Кто-то может подумать, зачем же столько ходить на одно и то же? Но каждый раз, как впервые. Режиссеры не действуют между собой сообща, соответственно и постановки разные. Где-то здесь ходит мой муж, так ему одного посещения хватило. Сюда я его можно сказать силой тянула. Кстати, когда мы подходили к театру, я немного волновалась, так он заявил: "Аннушка, ты только масло от напряжения не разлей". Пошутить он у меня конечно умеет.
Для тех, кто подзабыл, мы напоминаем. И книга, и спектакль имеют две сюжетные линии, каждая из которых имеет свое развитие. Первая разворачивается в Москве в 30-х гг. ХХ в., а действие второй проходит почти две тысячи лет назад в Ершалаиме (Иерусалиме).
Как и в печатном варианте, все начинается с посиделок поэта Ивана Бездомного и редактора журнала Миши Берлиоза на Партиарших прудах. К ним подсаживается мужчина представляющийся иностранцем, ученым, и в конце концов Воландом. В ходе диалога пришедший осознает, что его собеседники заядлые атеисты, а соответственно в Иисуса Христа и Сатану, они не верят.
Чтобы немножко освежить их разум, Воланд предсказывает скорую кончину Берлиоза, мол голову ему отрежет русская девушка-комсомолка. Затем он удаляется, и буквально сразу же, голова редактора Миши лежит на трамвайных рельсах. С этого и начинается вся чертовщина на сцене Садовского.
Зритель воспринимает это действо эмоционально. Актерская игра позволяла прочувствовать частичку булгаковской мистики. А присутствующие сидели в полной тишине. Время от времени, в игру вступала свита мессира. Таким образом, на сцене появлялась привлекательная ведьма-вампир Гелла, мошенник Коровьев, он же Фагот, обольститель и убийца Азазелло, а также огромный и мохнатый шут - кот Бегемот.
Был и Иешуя, и прокуратор Понтий Пилат. Вскользь мелькал доктор Стравинский и звучало имя критика Латунского. Конечно же были Мастер и Маргарита. Была их любовь и недописанный роман. Был бал Сатаны и было множество гостей в лице зрителей, которых Воланд называл своими друзьями.
-Спектакль хороший, но мне не хватило нескольких моментов. - рассказывает зритель с Бершади Игорь Зубов. - Я хотел бы видеть на сцене больше мистики и большего размаха некоторых моментов. Я понимаю, что сцена в Садовского не совсем подходит для таких постановок, но я совсем не увидел сеанса черной магии и можно сказать не заметил бала Сатаны. Я себе иначе его представлял. Думал все будет, как я и воображал при прочтении. Но к сожалению мои ожидания немного не оправдались.
Слідкуйте за новинами Вінниці у Telegram.
№ 13 від 27 березня 2024
Читати номер